На главную

Решебник методичек Тарга С.М. 1988, 1989, 1983 и 1982 годов по теоретической механике для студентов-заочников.

Статья по теме: Образование усадочных

Предметная область: материаловедение, композиционные материалы, металлы, стали, покрытия, деформации, обработка

Скачать полный текст

Образование усадочных раковин и пористости происходит в местах отливок, где металл затвердевает в последнюю очередь, т. е. в местах концентрации наибольшей массы металла, где теплоотвод наименее интенсивен. В зависимости от конфигурации отливок эти дефекты могут быть макро- и микроскопическими, сосредоточенными и рассредоточенными, внутренними и внешними. Для предупреждения образования дефектов усадочного происхождения необходимо при конструировании отливок предусматривать возможность создания направленного их затвердевания. Литниковая система отливок из ковкого чугуна должна обязательно иметь прямые и отводные питающие бобышки (прибыли) у массивных мест отливки и в «горячих узлах» [8].[6, С.130]

Предупредить образование усадочных раковин и пористости позволяет установка в литейную форму наружных холодильников 5 (рис. 4.5, в) или внутренних холодильников 6 (рис. 4.5, г).[1, С.125]

Предупредить образование усадочных раковин и пористости позволяет установка в литейную форму наружных холодильников 4 (рис. 4.6, в) или внутренних холодильников 5 (рис. 4.6, г).[8, С.155]

При увеличении указанного отношения до 2 и более возможно образование усадочных раковин в стенке стакана. Это вызывается тем, что при ХотДтщ>2 выступающая часть пуансона упирается в дно, и прессование прекращается.[3, С.101]

Приведенные данные показывают, что сплав имеет хорошие литейные свойства. Наибольшие затруднения вызывают образование усадочных рыхлот и газовой пористости. Хорошим средством борьбы с образованием газовой пористости является обработка расплава азотом, хлором и хлоридами.[4, С.81]

Приведенные данные показывают, что сплав имеет хорошие литейные свойства. Наибольшие затруднения вызывают образование усадочных рыхлот и газовой пористости. Хорошим средством борьбы с образованием газовой пористости является обработка расплава азотом, хлором и хлоридами.[5, С.81]

Это подтверждено Н. Н. Белоусовым и А. А. Додоно-вым [7], исследовавшими влияние поршневого давления в пределах 30—500 МН/м2 на образование усадочных дефектов в слитках (?> = 130 мм, //=300 мм) из алюминиевых сплавов АЛ2 и АЛ8. По их данным, для устранения усадочной пористости в осевой зоне слитка из сплава АЛ8 необходимо давление 120 МН/м2. При изготовлении слитка из сплава АЛ2 под таким же давлением усадочная пористость в осевой части полностью не устраняется. Только при повышении давления более чем в два раза (до 250 МН/м2) достигается достаточная плотность по всему сечению слитка.[3, С.96]

Увеличение скорости кристаллизации значительно уменьшает выделение из металла газов, а создание направленного затвердевания устраняет образование усадочных раковин.[7, С.97]

Латуни имеют удовлетворительную жидкотекучесть, высокую усадку (1,6—2,2 %), затвердевают в интервале кристаллизации 30—70 °С, что обусловливает образование усадочных раковин и пористости. Все медные сплавы склонны к образованию трещин.[1, С.171]

Латуни имеют удовлетворительную жидкотекучесть, высокую усадку (1,6 ... 2,2 %), затвердевают в интервале кристаллизации 30 ... 70 °С, что обусловливает образование усадочных раковин и пористости. Все медные сплавы склонны к образованию трещин.[8, С.209]

Выполнение пересечений ребер жесткости и стенок отливок. Вводимые для усиления конструкции литой детали ребра жесткости создают местные скопления металла, вызывающие образование усадочных раковин и трещин. Поэтому при конструировании деталей необходимо стремиться к максимальной разгрузке узлов скопления . металла. С этой целью рекомендуется X-образные пересечения заменять Т-образными, соединять ребра со стенками отливок под прямым углом, применять рациональные формы шахматного, кольцевого, К- и Н-образных пересечений, показанных на рис. 11. В случае пересечения в одной точке нескольких ребер рекомендуется делать кольцевое ребро (см. рис. 11,6) и уже к нему присоединять радиальные ребра на достаточном расстоянии друг от Друга.[10, С.27]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



В ПОМОЩЬ ВСЕМ СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборников Яблонского, Мещерского, Тарга С.М., Кепе. Решение любых задач по материаловедению, термодинамике, метрологии, термеху, химии, высшей математике, строймеху, сопромату, электротехнике, ТОЭ, физике и другим предметам на заказ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дальский А.М. Технология конструкционных материалов, 1985, 448 с.
2. Рахманкулов М.М. Технология литья жаропрочных сплавов, 2000, 464 с.
3. Батышев А.И. Кристаллизация металлов и сплавов под давлением, 1977, 152 с.
4. Бочвар М.А. Справочник по машиностроительным материалам т.2, 1959, 640 с.
5. ПогодинАлексеев Г.И. Справочник по машиностроительным материалам Том 2 Цветные металлы и их сплавы, 1959, 640 с.
6. Кудрявцев И.В. Материалы в машиностроении Выбор и применение Том 4, 1989, 248 с.
7. Цибрик А.Н. Основы структурно-геометрического упрочнения деталей, 1979, 180 с.
8. Дальский А.М. Технология конструкционных материалов, 2003, 511 с.
9. Фетисов Г.П. Материаловедение и технология металлов, 2001, 640 с.
10. Галдин Н.М. Цветное литье Справочник, 1989, 527 с.
11. Пейсахов А.Н. Материаловедение и технология конструкционных материалов, 2003, 407 с.
12. Стерин И.С. Машиностроительные материалы Основы металловедения и термической обработки, 2003, 344 с.
13. Галдин Н.М. Цветное литье Справочник, 1989, 527 с.

На главную