На главную

Решебник методичек Тарга С.М. 1988, 1989, 1983 и 1982 годов по теоретической механике для студентов-заочников.

Статья по теме: Обратного выдавливания

Предметная область: материаловедение, композиционные материалы, металлы, стали, покрытия, деформации, обработка

Скачать полный текст

В схеме обратного выдавливания окончательные размеры точных кольцевых заготовок (см. рис. 22, д) обеспечиваются упором валка в оправку 4. Таким способом обрабатывают материалы с невысоким сопротивлением деформированию (алюминиевые сплавы, медь и др.), из которых изготовляются, например, детали потенциометров (см. рис. 24, е). Исходные заготовки получают отрезкой труб в штампе с последующей термической обработкой. Размеры формирующей части валка полностью определяются размерами выполняемой детали. Поэтому прочность и стойкость инструмента зависят от габаритных размеров изготовляемых деталей. Применение валка с малым углом наклона (а = 5°) увеличивает диаметр опасного сечения[7, С.352]

Матрицы для обратного выдавливания выполняют с верхней частью и полостью, соответствующей форме и размерам получаемой детали (рис. 39, г—е). В нижнюю часть полости устанавливают выталкиватель, торцовая поверхность которого является дном или частью дна. Если в дне детали не предусматривается получение фасок и уступов, матрица имеет гладкую сквозную полость (см. рис. 39, г), а если предусматривается, то матрица имеет ступенчатую форму (см. рис. 39, д). В последнем варианте выталкиватель необходимо точно установить относительно ступеньки матрицы с учетом его упругой деформации во время выдавливания, иначе ухудшаются условия течения металла. При выдавливании стаканов с относительно тонким дном наблюдается отклонение формы дна из-за утягивания вверх его краев. Когда высота очага деформации равна или меньше толщины дна стакана, происходит интенсивное течение металла краевой зоны в зазор между пуансоном и матрицей, в результате чего периферийные слои нижнего торца выдавливаемого стакана отделяются от дна матрицы. Утяжка может быть устранена, если рабочий торец выталкивателя выполнить со скошенными краями (см. рис. 39, е).[7, С.170]

Реже применяют схему обратного выдавливания, при которой металл выдавливается в отверстие в пуансоне, для получения деталей типа стержня с фланцем (рис. 3.36, г).[1, С.98]

Реже применяют схему обратного выдавливания, при которой металл выдавливается в отверстие в пуансоне, для получения деталей типа стержня с фланцем (рис. 3.46, а).[5, С.104]

Рис. 3.53. Схема операции обратного выдавливания стакана из спеченной порошковой заготовки в плавающей матрице: а - осадка пористой заготовки; б - выдавливание полости; vur - скорость перемещения частиц заготовки; vM - скорость перемещения матрицы; v„ -скорость скольжения матрицы по заготовке; /, - активные силы контактного трения[5, С.116]

Твердосплавной пуансон для обратного выдавливания показан на рис. 39. Плавные переходы в поперечном сечении, малые различия в диаметрах и малая высота способствуют тому, что при внезапном приложении нагрузки пуансон может выдерживать достаточно высокую работоспособность, так[7, С.244]

В типовой конструкции пуансона 4 для обратного выдавливания (см. рис. 36) размер пояска d назначают по максимально и минимально допустимому размеру полости; остальные размеры: 2а < 150°; dl = (0,2~r-0,5) d; ?>!= l,5d; D « Id; 1K = (2-=-3) мм; R = 0,2d; r1=0,]d; h = 5-=-15 MM; /= (1,5-^2,5) d; 2=0,05—0,15 MM; 2«! = 40^-60°.[7, С.167]

При штамповке в трехпознцнонном штампе после обратного выдавливания заготовку подают на вторую и затем третью позиции штампа (рнс. 1, б). На этих позициях осуществляется вытяжка с утонением стенки через четыре матрицы.[6, С.213]

Распространенным видом разрушения пуансонов для обратного выдавливания является появление трещин на поверхности пуансона. Анализ поверхности излома, проведенный Г. И. Афанасьевым и В. А, Евстрато-вым, свидртельствует об усталостном характере разрушения. Разрушение пуансонов происходит преимущественно при обратном ходе ползуна. Сопоставление этого факта с результатами микроанализа мест излома позволяет утверждать, что на пуансон[7, С.168]

Пуансоны для формообразования полости, в частности для обратного выдавливания, несут нагрузку на 20 % большую, чем при других схемах штамповки с одинаковой относительной деформацией. Напряженное состояние рабочей части пуансонов зависит от конструктивного оформления головки пуансона: радиусов переходов, угла конусности торца, наличия и относительного диаметра площадки в центре торца головки и др.[7, С.167]

Детали сложной формы, имеющие полость, можно получать комбинированием обратного выдавливания (получение полости) с прямым Выдавливанием, редуцированием, высадкой и другими процессами (получение других частей детали, как сплошных, так и полых). Комбинирование снижает число переходов (увеличивает производительность). При совмещенном выдав-[7, С.143]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



В ПОМОЩЬ ВСЕМ СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборников Яблонского, Мещерского, Тарга С.М., Кепе. Решение любых задач по материаловедению, термодинамике, метрологии, термеху, химии, высшей математике, строймеху, сопромату, электротехнике, ТОЭ, физике и другим предметам на заказ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дальский А.М. Технология конструкционных материалов, 1985, 448 с.
2. Сучков А.Е. Экономия металла в машиностроении при обработке давлением, 1971, 128 с.
3. Плющев В.Е. Справочник по редким металлам, 1965, 946 с.
4. Плющев В.Е. Справочник по редким металлам, 1965, 945 с.
5. Дальский А.М. Технология конструкционных материалов, 2003, 511 с.
6. Семенов Е.И. Ковка и штамповка Т.2, , 592 с.
7. Семенов Е.И. Ковка и штамповка Т.3, , 384 с.
8. Овчинский А.С. Процессы разрушения композиционных материалов, 1988, 280 с.

На главную