На главную

Решебник методичек Тарга С.М. 1988, 1989, 1983 и 1982 годов по теоретической механике для студентов-заочников.

Статья по теме: Обработке отверстий

Предметная область: материаловедение, композиционные материалы, металлы, стали, покрытия, деформации, обработка

Скачать полный текст

При обработке отверстий и плоскостей, расположенных под углом к основанию заготовки или друг к другу, применяют угольники. Заготовки с опорными поверхностями цилиндрической формы устанавливают на призмы.[1, С.322]

Режимы резания при обработке отверстий на расточных станках выбирают в зависимости от характеристик обрабатываемого материала, способа требуемой точности и чистоты обработки, применяемого инструмента и т, п. В табл. 17—19, 27—34 даны рекомендуемые значения режимов резания по данным НИИТавтопрома.[2, С.420]

Координация инструмента при обработке отверстий заключается в совмещении оси вращения инструмента с осью обрабатываемого отверстия или, в общем случае, в совмещении осей обрабатываемого отверстия, борштанги, шпинделя и подшипника задней стойки. Способы координации инструментов на расточных станках даны в табл. 6. Способы выверки борштанг приведены в табл. 7, а величины прогибов оправок и борштанг — в табл. 8 и 9. Способы установки инструментов — в табл. 10.[2, С.409]

Для повышения стойкости инструмента при обработке отверстий диаметром до 10 мм выглаживающие протяжки и прошивки выполняют цельными из твердого сплава марок ВК15, ВК15М, ВК10М и ВК8, а для отверстий диаметром более 10 мм — сборными, состоящими из комплекта твердосплавных колец. Натяг на один выглаживающий зуб рекомендуется 0,005 — 0,02 мм на диаметр, а общий припуск должен быть в пределах 0,06 — 0,2 мм. Для обработки отверстий во втулках и трубах применяют деформирующие твердосплавные протяжки и прошивки с пластической деформацией 2 — 20% диаметра обрабатываемого отверстия и величиной натяга на диаметр кольца 0,3 — 0,5 мм при обработке стали и 0,01—2,5 мм при обработке цветных металлов в зависимости от технических требований к обрабатываемым отверстиям.[2, С.393]

Электронно-лучевой метод перспективен при обработке отверстий диаметром 1 мм—10 мкм, прорезании пазов, резке заготовок, изготовлении тонких пленок и сеток из фольги. Обрабатывают заготовки из труднообрабатываемых металлов и сплавов, а также из неметаллических материалов: рубина, керамики, кварца, полупроводниковых материалов.[1, С.413]

Способы обработки Погрешность расстояния между центрами при обработке отверстий диаметром в мм Непараллельность осей на длине 100 мм[2, С.206]

Заготовки закрепляют прижимными планками (рис. 6.41, а) или в машинных тисках. При обработке отверстий, оси которых параллельны или расположены под углом к установочной плоскости, используют угольники (рис. 6.41, б).[1, С.315]

Рабочие движения для указанных видов обработки: скорость резания v (движение абразивных зерен в направлении обрабатываемой поверхности) и движение подачи s,, при обработке отверстий, полостей; s?[p при разрезании заготовок; sn и snp при разрезании заготовок по сложной траектории.[1, С.412]

При выборе глубины резания следует учитывать, что влияние ее на стойкость инструмента и скорость резания незначительно. Рекомендуемые величины подач приводятся в табл. 27—28, 33 для сверления отверстий под последующую обработку сверлом, зенкером, резцом в жестких деталях и деталях средней жесткости. При сверлении отверстий, требующих последующей обработки развертками, а также отверстий в деталях малой жесткости, с неустойчивыми опорными поверхностями, отверстий, ось которых не перпендикулярна к плоскости, при сверлении для последующего нарезания резьбы метчиком, приведенные в таблицах подачи следует уменьшать в 1,5—2 раза для сверл из быстрорежущей стали Р18 и на 20% для сверл с пластинками из твердого сплава. Подачи при зенкеровании (табл. 30) даны при обработке отверстий до 5-го класса точности под последующее развертывание с невысокими требованиями к шероховатости. Для обработки отверстий по 3—4-му классам точности с повышенными требованиями к шероховатости поверхности зенкерование под последующую обработку одной разверткой или зенкерование под нарезание резьбы осуществляется с подачами, на 20— 30% меньшими, чем указано в табл. 29, 30, 33.[2, С.371]

При обработке отверстий и плоскостей, расположенных под углом к основанию заготовки или друг к другу, применяют угольники. Заготовки с опорными поверхностями цилиндрической формы устанавливают на призмы.[3, С.373]

При обработке отверстий несколькими последовательно сменяемыми инструментами (сверлом, зенкером, разверткой, сверлом и метчиком, сверлом и зенковкой и т. д.) применяют быстросменные втулки (рис. 28, г). Втулка имеет замок, который дает возможность быстро вынимать и вставлять ее, не вывертывая 52[8, С.52]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



В ПОМОЩЬ ВСЕМ СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборников Яблонского, Мещерского, Тарга С.М., Кепе. Решение любых задач по материаловедению, термодинамике, метрологии, термеху, химии, высшей математике, строймеху, сопромату, электротехнике, ТОЭ, физике и другим предметам на заказ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дальский А.М. Технология конструкционных материалов, 1985, 448 с.
2. Малов А.Н. Краткий справочник металлиста, 1972, 768 с.
3. Дальский А.М. Технология конструкционных материалов, 2003, 511 с.
4. Черпаков Б.И. Металлорежущие станки, 2003, 368 с.
5. Пейсахов А.Н. Материаловедение и технология конструкционных материалов, 2003, 407 с.
6. Семенов Е.И. Ковка и штамповка Т.4, , 544 с.
7. Барсов А.И. Технология изготовления режущего инструмента, 1979, 136 с.
8. Боярский Л.Т. Технология изготовления деталей и сборки металлообрабатывающих станков и автоматических линий, 1968, 340 с.
9. Горелов В.М. Обработка металлов резанием, 1950, 206 с.
10. Грановский Г.И. Металлорежущий инструмент конструкция и эксплуатация Справочное пособие, 1952, 281 с.
11. Даниелян А.М. Резание металлов и инструмент, 1950, 454 с.
12. Ермаков Ю.М. Металлорежущие станки, 1985, 320 с.
13. Розенберг А.М. Качество поверхности, обработанной деформирующим протягиванием, 1977, 188 с.

На главную