На главную

Решебник методичек Тарга С.М. 1988, 1989, 1983 и 1982 годов по теоретической механике для студентов-заочников.

Статья по теме: Деформации инструмента

Предметная область: материаловедение, композиционные материалы, металлы, стали, покрытия, деформации, обработка

Скачать полный текст

Предварительную термическую обработку для уменьшения деформации инструмента проводят по режиму: закалка от 790—800 °С н отпуск при 520—600 °С. В этом состоянии стали получают менее шероховатую поверхность при резании (твердость HRC 22-25).[3, С.680]

Высоколегированный аустенит, полученный при нагреве под закалку, обладает большой устойчивостью, поэтому охлаждающей средой при закалке является масло. Для уменьшения деформации инструмента применяют ступенчатую закалку в расплавленных солях (чаще при 500—630 °С).[2, С.301]

Молоты — машины динамического, ударного действия. Продолжительность деформации на них составляет тысячные доли секунды. Металл деформируется за счет энергии, накопленной подвижными (падающими) частями молота к моменту их соударения с заготовкой. Поэтому при выборе молотов руководствуются массой их падающих частей. Энергия, накопленная падающими частями, не вся расходуется на деформирование заготовки. Часть ее теряется на упругие деформации инструмента и колебания шабота — детали молота, на которую устанавливают нижний боек. Чем больше масса шабота, тем больше КПД. Практически масса шабота бывает в 15 раз больше массы падающих частей, что обеспечивает КПД удара т|уд = = 0,8-й),9.[1, С.74]

Молоты - машины динамического, ударного действия. Продолжительность деформации на них составляет тысячные доли секунды. Металл деформируется за счет энергии, накопленной подвижными (падающими) частями молота к моменту их соударения с заготовкой. Поэтому при выборе молотов руководствуются массой их падающих частей. Энергия, накопленная падающими частями, не вся расходуется на деформирование заготовки. Часть ее теряется на упругие деформации инструмента и колебания шабота - детали, на которую устанавливают нижний боек. Чем больше масса шабота, тем больше КПД. Практически масса шабота бывает в 15 раз больше массы падающих частей, что обеспечивает КПД удара г\уя = 0,8 ... 0,9.[4, С.83]

Теплообразование отрицательно влияет на процесс резания. Нагрев инструмента до высоких температур (800—1000 °С) вызывает структурные превращения в металле, из которого он изготовлен, снижение твердости инструмента и потерю режущих свойств. Нагрев инструмента вызывает изменение его геометрических размеров, что влияет на точность размеров и геометрическую форму обработанных поверхностей. Например, при обтачивании цилиндрической поверхности на токарном станке удлинение резца при повышении его температуры изменяет глубину резания, и обработанная поверхность получается конусообразной. Нагрев заготовки вызывает изменение ее геометрических размеров. Вследствие жесткого закрепления па станке заготовка деформируется. Температурные деформации инструмента, приспособления, заготовки и станка снижают качество обработки.[1, С.270]

Теплообразование отрицательно влияет на процесс резания. Нагрев инструмента до высоких температур 800 ... 1000 °С вызывает структурные превращения в металле, из которого он изготовлен, снижение твердости инструмента и потерю режущих свойств. Нагрев инструмента вызывает изменение его геометрических размеров, что влияет на точность размеров и геометрическую форму обработанных поверхностей. Например, при обтачивании цилиндрической поверхности на токарном станке удлинение резца при повышении его температуры изменяет глубину резания, и обработанная поверхность получается конусообразной. Нагрев заготовки вызывает изменение ее геометрических размеров. Вследствие жесткого закрепления на станке заготовка деформируется. Температурные деформации инструмента, приспособления, заготовки и станка снижают качество обработки.[4, С.310]

Уменьшение деформации инструмента достигается также повышением температуры закалки до 880° С (увеличивается устойчивость аустенита), а также ступенчатой закалкой.[5, С.371]

Предварительную термическую обработку для уменьшения деформации инструмента проводят по режиму: закалка от 790—800 °С и отпуск при 520—600СС. В этом состоянии стали получают менее шероховатую поверхность при резании (твердость HRC 22—25).[7, С.680]

Преимуществом изотермической штамповки турбинных лопаток является существенное уменьшение упругой деформации инструмента. Заготовки лопаток, изготовленные таким способом, отличаются от заготовок, полученных обычными способами, меньшими припусками по перу, что позволяет снизить расход металла и уменьшить трудоемкость. При скорости деформирующего инструмента около 0,04 мм/с усилие штамповки в 5—10 раз меньше усилия, необходи-[10, С.480]

Высоколегированный аустенит, полученный при нагреве под закалку, обладает большой устойчивостью, поэтому охлаждающей средой при закалке является масло. Для уменьшения деформации инструмента применяют ступенчатую закалку в расплавленных солях (чаще при 500—630 °С).[8, С.301]

Высоколегированный аустенит, полученный при нагреве под закалку, обладает большой устойчивостью, поэтому охлаждающей средой при закалке является масло. Для уменьшения деформации инструмента применяют ступенчатую закалку в расплавленных солях (чаще при 500—630 °С).[14, С.301]

... отрезано, скачайте архив с полным текстом ! Полный текст статьи здесь



В ПОМОЩЬ ВСЕМ СТУДЕНТАМ!!!
Задачи по теоретической механике из сборников Яблонского, Мещерского, Тарга С.М., Кепе. Решение любых задач по материаловедению, термодинамике, метрологии, термеху, химии, высшей математике, строймеху, сопромату, электротехнике, ТОЭ, физике и другим предметам на заказ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дальский А.М. Технология конструкционных материалов, 1985, 448 с.
2. Лахтин Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов, 1983, 360 с.
3. Арзамасов Б.Н. Конструкционные материалы, 1990, 687 с.
4. Дальский А.М. Технология конструкционных материалов, 2003, 511 с.
5. Болховитинов Н.Ф. Металловедение и термическая обработка Издание 6, 1965, 505 с.
6. Стерин И.С. Машиностроительные материалы Основы металловедения и термической обработки, 2003, 344 с.
7. Арзамасов Б.Н. Конструкционные материалы, 1990, 687 с.
8. Лахтин Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов, 1983, 360 с.
9. Лахтин Ю.М. Термическая обработка в машиностроении, 1980, 785 с.
10. Семенов Е.И. Ковка и штамповка Т.2, , 592 с.
11. Семенов Е.И. Ковка и штамповка Т.3, , 384 с.
12. Аршинов В.А. Резание металлов и режущий инструмент, 1964, 544 с.
13. Аршинов В.А. Резание металлов и режущий инструмент Издание 3, 1975, 440 с.
14. Лахтин Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов, 1984, 360 с.

На главную